Комплексная схема организации
дорожного движения
6 лет работаем в сфере
дорожного проектирования
Располагаем парком
беспилотных летательных
аппаратов (БПЛА)
Собственная сертифицированная дорожная лаборатория
Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) – это документ развития дорожно-транспортной ситуации города (района) на перспективу.
Разработка и актуализация КСОДД
Транспортные системы должны обеспечивать качество жизни и развитие городов и территорий и поэтому их детальное теоретическое рассмотрение является важной и актуальной задачей. Первоочередной интерес представляют технологии и алгоритмы оценки территории городов, с точки зрения их возможности удовлетворять имеющийся транспортный спрос. Именно территориальные ограничения определяют возможности развития и повышения качества жизни людей.
Цели и задачи КСОДД
- Обеспечение безопасности, упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов
- Оптимальное распределение маршрутов городского автотранспорта, организация пропуска прогнозируемого потока ТС
- Транспортное моделирование, минимизация количества ДТП, устранение факторов риска и очагов аварийности
- Организация систем эффективного парковочного пространства, решения проблемы городских пробок
- Повышение пропускной способности дорог и эффективности их использования для автомобилей и пешеходов
- Организация транспортного обслуживания новых или реконструируемых объектов различного функционального назначения
- Определение необходимости установки дорожных знаков, светофоров и прочих технических средств безопасности
- Снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду рациональное управление транспортными потоками
подробнее о Комплексной схеме
организации дорожного движения
В соответствии с приказом Министерство транспорта РФ от 30 июля 2020 г. № 274 «Об утверждении правил подготовки документации по организации дорожного движения» комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются для дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше 10000 человек, расположенных в границах одного субъекта Российской Федерации.
- Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2017 № 443-ФЗ.
- Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» № ОС-557-р от 24.06.2002 г.
- «Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах» № ОС-555-р от 19.06.2003 г.
- СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Комплексная схема организации дорожного движения включает в себя:
- участок проезжей части со всеми перекрестками;
- схема движения общественного транспорта;
- инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов;
- искусственные сооружения – парковки, остановки;
- проектные решения по организации движения;
- расчеты необходимых объемов финансирования.
Этапы КСОДД
-
1. Сбор информации о существующей дорожно-транспортной ситуации
На данном этапе дается характеристика сложившейся транспортной обстановке, собираются статистические данные.
-
2. Анализ перспектив развития городской среды
Путем математических расчетов составляется транспортная модель, которая позволяет прогнозировать увеличение интенсивности транспортных потоков. Учитываются всевозможные факторы, влияющие на транспортную ситуацию в целом.
-
3. Разработка предложений по развитию УДС
Это может быть ведение участков с односторонним движением, организация выделенных полос для автобусов и т.д.
-
4. Согласование
Согласование очередности реализации предлагаемых мероприятий.